Кафедра «Гидравлика, ГПА и ТП»     

1 Конструкция дросселя

 

Конструкция пневмодросселя с обратным клапаном типа В77 показана на рисунке 1. При подводе сжатого воздуха к левому присоединительному от­верстию в корпусе 1 клапан 2, преодолевая сопротивление слабой пружины З, отжимается от конического седла, и поток сжатого воздуха свободно проходит через аппарат. При изменении направления потока сжатого воздуха клапан 2 прижимается к седлу пружиной 3 и давлением сжатого воздуха.

Для обеспечения возможности прохода сжатого воздуха через аппарат в этом направлении не­обходимо вывинчивать маховиком 4 шпиндель 5. Шпиндель 5, перемещаясь вверх, первоначально открывает проход для воздуха по каналу треугольного сечения, обеспечивая тонкую регулировку малого расхода, а при дальнейшем вывинчи­вании поднимает клапан 2 над седлом.

Рисунок 1 – Пневмодроссель с регулировочным маховиком

Модификация пневмодросселя без регулировочного маховика показана на рисунке 2.

При подводе сжатого воздуха к присоединительному отверстию 1, клапан 2, преодолевая усилие пружины 3, отжимается от конического седла в штуцере 1 и пропускает сжатый воздух к присоединительному отверстию в корпусе 4. При изменении направления потока, клапан 2 запирается и сжатый воздух проходит через фрезеровку в корпусе 4, эксцентричную расточку и кольцевую проточку гильзы 5 и сверления в штуцере 1. Расход сжатого воздуха через аппарат в этом случае зависит от взаимного расположения фрезеровки в корпусе 4, эксцентричной расточки гильзы 5 и регулируется поворотом гильзы.

Рисунок 2 – Пневмодроссель типа В77-1,2

Площадь проходного сечения в зависимости от числа делений показана в таблице 1.

Таблица 1

Число делений, n

4

5

6

Площадь     проходного сечения дросселя, мм2

5

14,5

25,6