Кафедра «Гидравлика, ГПА и ТП»
|
1 Конструкция
дросселя Конструкция пневмодросселя с
обратным клапаном типа В77 показана на рисунке 1. При подводе сжатого воздуха к
левому присоединительному отверстию в корпусе 1 клапан 2, преодолевая
сопротивление слабой пружины З, отжимается
от конического седла, и поток сжатого воздуха свободно проходит через аппарат.
При изменении направления потока сжатого воздуха клапан 2 прижимается к седлу пружиной 3 и давлением сжатого воздуха. Для обеспечения возможности
прохода сжатого воздуха через аппарат в этом направлении необходимо
вывинчивать маховиком 4 шпиндель
5. Шпиндель 5, перемещаясь вверх, первоначально открывает проход для воздуха по
каналу треугольного сечения, обеспечивая тонкую регулировку малого расхода, а
при дальнейшем вывинчивании поднимает клапан 2 над седлом. Рисунок 1 – Пневмодроссель с регулировочным маховиком Модификация пневмодросселя без
регулировочного маховика показана на рисунке 2. При подводе сжатого воздуха к присоединительному
отверстию 1, клапан 2, преодолевая усилие пружины 3, отжимается от конического
седла в штуцере 1 и пропускает сжатый воздух к присоединительному отверстию в
корпусе 4. При изменении направления потока, клапан 2 запирается и сжатый воздух
проходит через фрезеровку в корпусе 4, эксцентричную расточку и кольцевую
проточку гильзы 5 и сверления в штуцере 1. Расход сжатого воздуха через аппарат
в этом случае зависит от взаимного расположения фрезеровки в корпусе 4,
эксцентричной расточки гильзы 5 и регулируется поворотом гильзы. Рисунок
2 – Пневмодроссель типа В77-1,2 Площадь проходного сечения в зависимости от
числа делений показана в таблице 1. Таблица
1
|